Специфика Образовательной программы определяется главными концептуальными идеями, заложенными в Концепции и Программе развития МБУ ДО ЦВР, направленными на создание социально – культурной среды в интеграционном пространстве, растящей и питающей личность, выполняющую культурно – творческую миссию на данном историческом этапе. Для МБУ ДО ЦВР Образовательная программа – это средство развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщение его к ценностям мировой и региональной культуры на основе некоторого личного базиса. Педагогический коллектив определяет настоящую Образовательную программу как стратегический документ, являющийся составной частью региональной и муниципальной образовательной системы, основу которой составляет гуманистическая, личностно-ориентированная педагогика, принципы взаимодействия, интеграции с другими видами образовательных учреждений. Образовательная программа предоставляет возможность обучающимся МБУ ДО ЦВР свободно (совместно с родителями) выбирать маршрут развития в культурно – образовательной области.
К числу ведущих компонентов содержания Образовательной программы относятся:
- креативный, формирующий опыт творческой поисковой деятельности обучающихся;
- когнитивный, формирующий знания обучающихся о природе, обществе, социальных явлениях.
Образовательная программа МБУ ДО ЦВР содержит краткую историческую справку, концептуальная модель работы, раскрывает приоритеты образования, цели и задачи образовательной деятельности, организационно-педагогическая структуру организации и содержание предоставляемого образования.
В Образовательной программе МБУ ДО ЦВР представлены мониторинг и оценка качества реализации образовательной программы, методическое и технологическое обеспечение образовательной деятельности.
Педагогический коллектив МБУ ДО ЦВР стремится воспитать такого человека, который бы соответствовал параметрам модели личности выпускника, которые заявлены в Образовательной программе.
Реализация Образовательной программы МБУ ДО ЦВР позволит:
- развить мотивацию личности к познанию и творчеству;
- сохранить и развить индивидуальность, общую культуру, детскую одаренность;
- обеспечить непрерывность образования и развитие допрофессионального образования;
- обеспечить профилактику асоциального поведения детей и подростков.