Официальный сайт
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы
«Дополнительное образование детей — это новое прочтение образования сегодня».
А.Г. Асмолов
  • Присвоение МБУ ДО ЦВР статуса «казачье»:

— приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» от 06.08.2003 г. № 38/1482 «О присвоении областного статуса «Казачье».

  • Реализация в МБУ ДО ЦВР казачьего компонента в учебно-воспитательном процессе, сотрудничество с юртовыми (городскими, станичными, хуторскими) казачьими обществами:

— в 2019 — 2020 учебном году в МБУ ДО ЦВР реализуются 23 программы по 5-ти образовательным направленностям (художественной, технической, туристско — краеведческой, социально педагогической, естественнонаучной).

Дополнительное образование не имеет стандартов, поэтому при составлении дополнительных общеобразовательных программ педагогам рекомендуется включение казачьего компонента, содержание которого должно быть представлено не менее чем 25% от общего содержания программы. Практический анализ программ МБУ ДО ЦВР показывает, что в целом 60 — 65% содержания образовательной деятельности представлено региональным (казачьим) компонентом.

Часть педагогов работают по программам, которые непосредственно изучают и пропагандируют казачество. Это такие детские объединения как «Криница», «Родничок», «Истоки», «Лазорик», «Дончата», «Донские умельцы».

Некоторые детские объединения не посвящают весь образовательный процесс казачеству, но вводят в программу модуль с региональным (казачьим) компонентом — «Флористика», «Фантазия», «Волшебные узелки».

Часть педагогов, в соответствии с образовательными задачами, включают региональный (казачьий) компонент в отдельные темы занятий по культуре, традициям, праздничным обрядам, ремеслам казаков и народов, живущих на Дону — «Шаг за шагом», «Территория творчества», «Буратино», «Художественное слово» и другие. В каждой программе содержание образования тесно интегрировано с казачьим компонентом.

Реализация казачьего компонента в детских объединениях МБУ ДО ЦВР, в зависимости от направленности и направления программы, представлена темами: «История возникновения донского казачества», «Донской край в далеком прошлом», «Покров на Дону», «Культурные традиции донских казаков», «Ремесла Дона», «Литературное краеведение», «Казачий фольклор», «Как у нас, на Тихом Дону!» и другими.

В МБУ ДО ЦВР разработана и реализуется воспитательная система «Культура донского казачества как фактор развития духовно нравственного потенциала подрастающего поколения». Обучающиеся принимают активное участие в реализации плана культурно — досуговой деятельности МБУ ДО ЦВР, в котором ежемесячно предусмотрены мероприятия казачьей тематики, в мероприятиях муниципальных программ Константиновского района, ряде мероприятий областного и всероссийского уровней.

Богатое культурно — историческое наследие Константиновска позволило успешно использовать местный краеведческий материал при организации экскурсий с обучающимися. Традиционными стали экскурсии по городу: «По старым улочкам казачьим...», «Город древний, город юный», «Храм Покрова», «Достопримечательности Константиновска» и другие.

В каникулярный период в МБУ ДО ЦВР реализуется программа каникул «Досуг», одной из подпрограмм которой является «Станица». Подпрограмма «Станица» предполагает в профильной смене реализацию уклада жизни, соответствующего казачьим нормам и традициям, снижению отрицательного воздействия социума на обучающихся.

В МБУ ДО ЦВР создана казачья комната (Центр казачьей культуры), состоящая из трех разделов: «Великая Отечественная война», «История, быт, культура Донского казачества», «История Дома пионеров». Экспонаты, представленные в музейной комнате, собраны самостоятельно в результате поисковой деятельности педагогов и обучающихся. Здесь проходят тематические экскурсии, встречи с известными земляками, уроки мужества.

Кроме этого здесь проводятся показательные занятия: «Казачьему роду нет переводу», «Народные ремесла донского края», праздник «Казачьи посиделки».

Среди обучающихся проводится конкурс на лучшую находку в музейную экспозицию, тем самым мотивируя подрастающее поколение к изучению истории родного края, бережному отношению к истории нашей страны, к воинской славе предков. Образовательный потенциал средствами музейной педагоги используется в МБУ ДО ЦВР полностью.

В рамках учебно-воспитательного процесса осуществляется сотрудничество с ЮКО «Константиновский юрт» и ГКО «Станица Константиновская». Совместное планирование воспитательной деятельности, разработка Положений к акциям, конкурсам и фестивалям, участие в заседаниях методических объединений для заместителей директоров по воспитательной работе и педагогов-организаторов МОО, работа в составе жюри различных конкурсов делают это сотрудничество очень плодотворным.

  • Проведение совместно с юртовыми (городскими, станичными, хуторскими) казачьими обществами мероприятий, направленных на сохранение и развитие казачьих традиций, работа по военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию подрастающего поколения.

МБУ ДО ЦВР тесно взаимодействует с ЮКО «Константиновский юрт» и ГКО «Станица Константиновская» в вопросах организации и проведении различных мероприятий в рамках военно-патриотического, и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Ярким примером является проведение районных акций: «Рождественские колокола», «Венок памяти», «Пусть всегда будет мама!», «Не забудет наш народ...», «Милосердие», эколого-краеведческого проекта «Тропинками родного края», литературного марафона «Есть в памяти мгновения войны, есть в памяти мгновения победы...», конкурса чтецов «Моя Донщина», фестиваля детского и молодежного творчества «Моя Константиния» и других.

Яндекс.Метрика